Наши координаты:

Адрес: 150000 г. Ярославль ул. Богоявления 14 Ярославское Епархиальное Управление

Контактный телефон:
731762 секретарь
731758 Информационно- коммуникационная служба

Электронная Почта [email protected]

По благословению Высокопреосвященнейшего Кирилла Архиепископа Ярославского и Ростовского

Православная Гимназия в г. Ярославле.

Обьявляет набор на 2003 / 2004 учебный год учеников 1 - 9 класс.

прием по результатам собеседования родителей с приемной комиссией.

Запись на собеседование по адресу: Мукомольный переулок Храм Похвалы Богородицы в субботу с 15-00 до 17-00, Воскресенье с 11-00 до 13-00

Приглашаются к сотрудничеству заинтерисовавшиеся педагоги и воспитатели православного вероисповедания. для справок тел. 73-14-96

 

“Если школьное обучение, находится в противоречии с предшествующей культурой,произойдет раздвоение души человека, его мыслей, чувств, человек теряет внутреннюю целостность. Обессиленный ум не дает плода в знании, убитое родовое чувство глохнет, человекотрывается от почвы, на которой вырос, и становится пришельцем на своей земле.
     Воспитание - действие, посредством которого одно поколение приготовляет следующие за ним поколения к деятельности в истории народа.”
А. С. Хомяков

Рабочий проект концепции школы - православного негосударственного образовательного учреждения.

1. Мотивация:


На смену коммунистическо-атеистической школе, приходит как будто “новая” модель образования - гуманистической ориентации. Эта “новая” модель преподносится как некая альтернатива прежней. Новые интернационалисты на фронте образования проталкивают свою доктрину гуманистического воспитания ее, правда, американской версии - гуманистической психологии. Главное в личности, как считают гуманистические психологи, - устремленность к будущему, свободная реализация своих творческих возможностей, укрепление веры в себя и возможность достижения своего “идеального Я”. Не секрет, что перед нами ничто иное как психорелигия, где объектом поклонения есть сам субъект “Я”. Как говорится - “свято место пусто не бывает” и где нет Истинного Бога, истинной религии - их место занимает “Я” и “новая” психорелигия, а ее служителями будут психоаналитики, психотерапевты и психологи всех видов и оттенков.

Что в этой ситуации делать родителям, которые не считают, что единственной альтернативой “старой” школы коммунистического образца является не менее старая языческаяшкола в новой импортной гуманистическо-психологической упаковке?
Возможным ответом на этот вопрос является предлагаемая концепция.

2. Цели, методы и задачи:


Основная цель - воспитание детей на основе традиционных для нашего Отечества Духовно-нравственных ценностей, опираясь на опыте православной антропологии в приложении к современному состоянию общества и молодежи.Основной метод – воспитание через формирование образовательной среды на основе православной этики, православно-ориентированного содержание учебных предметов и личностного подхода к учащимся.

Ожидаемый сопутствующий «продукт» образовательной деятельности школы – получение учащимися образования, максимально раскрывающего и развивающего способности каждого ребенка, но не ниже государственного стандарта.

«Вспомогательные» цели:

1.Воцерковление учеников и их родителей через их участие в приходской жизни.
2.Воспитание родителей через родительские семинары по православной педагогике.
3.Воспитание учителей через православные педагогические семинары.
4.Разработка учебных курсов и программ, отражающих задачи школы.
5.Поиск оптимальной модели школы, востребованной православным населением России.


3. Основные доктрины воспитательного процесса:


1.Ненавидя грех, люби страдающего им грешника. Вся педагогическая деятельность освящается верой в детскую душу, в образ Божий в ней, страдающую и больную от греховности, закрывающей Его в ней.
2.Существенно значимо не книжное ознакомление с основами христианской этики и православной культуры, а постоянное общение с их живыми носителями, «погружение» в реальную православную жизнь, накопление и востребованность в каждом личного опыта воцерковленной духовной жизни.
3.Больше говори Богу о детях, чем детям о Боге.
4.Воспитывай в детях любовь к Богу практическим свидетельствованием жизнью (исповеданием) своей любви к Богу всей своей жизнью на уроке, дома, на улице, всегда, во всем и везде.
5.Дети слышат не ушами, а сердцем. Сделай так, чтобы они полюбили и востребовали в своей жизни любимое тобой (Церковь, твой предмет, твое мировоззрение) – через любовь к тебе возженную твоею любовью к ним.


4.Для каких детей эта школа ?

 «Не требуют здравии врача, но болящие. Не приидох призвати праведных….»(Мф.9,12)

«Нашими» являются лишь те дети, которые сами и их родители в той или иной степени признают себя нуждающимися во Враче.

«Не нашими» являются «благополучные» дети, «беспредельщики», вышедшие из послушания своим родителям; дети семей с антиправославной духовной ориентацией.


5. «Наши» педагоги:


Учителя школы – носители и исповедники в жизни и в профессиональной деятельности Православной системы ценностей, имеющие качественную предметную подготовку.


6. Для школы необходимо:

1. Священник-куратор, получивший на свою педагогическую деятельность благословения правящего архиерея и являющийся настоятелем только школьного церковного прихода.

2. Директор-администратор, находящийся в духовном общении со священником-куратором школы.

3. Свое помещение расположенное рядом с храмом.

4. Финансирование.
 


Ваши предложения и пожелания по работе сайта сообщайте по адресу: [email protected]

Ссылка при использовании материалов сайта обязательна.